rhyme_addict (rhyme_addict) wrote,
rhyme_addict
rhyme_addict

Немного о результатах второго поэтического конкурса журнала "Чайка"

Полные результаты конкурса находятся здесь. Я же поделюсь несколькими соображениями, а именно теми богословскими вопросами, в которых я не сошелся со среднеарифметическим мнением судей.

1. Лирика. Лукшт - Порошин - Рубинштейн. В принципе, класс Лукшта и Порошина изначально и у меня не вызывал сомнений. Но я был абсолютно уверен, что первенство будет разыграно между ними и Димой Якимовым. Но - человек предполагает... Рубинштейн, на мой взгляд, неплох и вполне может быть удостоен лауреатства, но никак не призерства. По-моему, также жюри явно недооценило легкие, изящные, не всегда верные с точки зрения законов грамматики, но всегда изобретательные и совершенно незатасканные строфы Павла Сердюка.

Скрипнут легонько навесы калитки,
хрустнет ледок под скользящей ступнёй.
Старый мой дом, как ракушка улитки
(с тёплой ещё полчаса простынёй)

Стёклами окон моргнёт, и свернётся,
словно надёжный и преданный дог
(с мыслью, что скоро хозяин вернётся).
Сяду в автобус - седок и ездок

одновременно. В течение часа
буду недвижимо двигаться. В такт
с каждой колдобиной нервно стучаться.
Слушать дебилки мобилов - и такт

свой проявлять, и воспитанность всуе.
Прятать от гриппа дыхательный путь.
Климат в окошке узор нарисует.
В пробке застряну, прочту что-нибудь.

Вспомню морскую волну у причала,
Внутренним светом салон освещу.
Вздрогну от мата, зевну одичало.
Мысленно трижды попсу освищу.

Выйду с трудом на своей остановке.
Офис привычно открою ключом.
Чаю попью, полюбуюсь обновке
девы младой. Заманю калачом

Мозг свой в таблицы, приказы, отчёты.
День пронесётся густой кутерьмой.
В зеркало гляну, опомнюсь: Ну, чё ты
грустный такой? И поеду домой.


2. Философия. Шиндина - Акс - Уран - Петропавловский - Резник. ОК. Шиндина, Уран, Петропавловский - согласен. Но на мой взгляд, при безупречной технике Ире Акс и Наталье Резник не хватает масштабности. Так что по моим раскладкам они рядом с призерами, но не в призерах. И в этой категории, на мой взгляд, произошла просто трагедия. Совершенно вне рассмотрения осталась дерганная, нервная, но невероятно настоящая и живая Любава Малышева. Вот один из ее текстов:

Есть тяжесть статуэтки призовой, пригодная в быту весьма условно: солить капусту, заменяя гнёт, колоть орехи, рамы выставлять и шиповать деревья костылём, для верности откусывая шляпку. Для общества, пока я был живой, пока меня читали поголовно, я был провинциальный рифмоплет: крылатка, профиль, ручка и тетрадь и на плече охотничье ружьё на ремешке, пристегнутом к антабкам.

Урод, коллекционный экземпляр, двуглавый волк, сидящий в формалине, листочек, обещающий удачу. Безумный, обличающий режим ценою жизни собственного братца. Доходный дом, теперь чужой для всех, кто сторонится, глядя на пожар, кто занят повседневными своими делишками: рожать, кутить, булгачить. Есть много слов, полезных для души, которым полагалось предаваться, впоследствии отмаливая грех.

Вода - таким, как я, в ней нет числа - мелела, обнажая скользкий камень. Из моря раздавался только гул. Толпа на главной площади шумела, и первый раз со мной заговорила, и первый раз притронулась ко мне. Высоко подняла и понесла, поддерживая бортики руками. И все, кого я не упомянул, сошли для окончательного дела: заполнив площадь, ждали терпеливо, врастая в исторический момент.

И это смысл массовки за спиной: вздыхать, шуршать, стрелять, свистеть, табанить, вгрызаться в обнаруженную падаль, изображая сопричастность, врать, хватая оброненные куски, из-за ушедшей юбки биться насмерть. Я шёл один. Никто не шёл за мной. Никто не порывался бросить камень. Поодаль истеричная цикада звала, пытаясь пару отыскать. Я шел один, спасаясь от тоски, подальше от людей, собравшись наспех.


Вообще в целом философская категория оказалась явно слабее лирической.

3. Юмор. Акс - Березин - Брагин. Сильные авторы, нет вопросов. Акс жестче и афористичнее в формулировках и внимательнее к весу слова, Березин объективно смешнее (ну, он вообще смешнее всех), но иногда небрежен, Брагин по-хорошему наворочен и абсурден. В принципе, победа Иры вполне логична и закономерна. Наталия Резник и Леша Порошин тоже могли вмешаться в призовой спор, всё было очень близенько. Полный, на мой взгляд, нонсенс - непопадание ни в призеры, ни в лауреаты Димы Якимова. Объяснить это я не могу, могу только констатировать. Димин "Электрик", которым я и завершу свои записки из желтого дома - одно из моих любимых "черных" стихов, читанных за жизнь:

Говорили тебе про «фазу»? Нет, упрямился – «ноль» да «ноль».
Что? Фортуна тебя ни разу не обманывала? Изволь!
Вот – состроила козью морду, слух терзая истошным «беее».
И лежишь ты, звуча не гордо… Ковыряйся теперь в тебе!
Я и так тут пашу в две смены. В дефиците и спирт и йод.
На хрена ж ты такой был смелый? Ведь читал: «Не влезай – убьет!»
Превратившийся в стопку метрик, поискрил-пошумел – и сник.
Никому ни к чему электрик цвета нежного электрик.

Двести двадцать – такое дело… Много хуже, чем три по сто.
И чего в тебе зазудело? Засвербило в тебе пошто?
Для чего ты, вообще, мудило, забирался на этот столб?
Вот и правильно, что убило – остальным неповадно чтоб!
Понимаешь ли, взяли моду – чуть где провод, огонь, вода,
Ну, бросаться в огонь и в воду, ну, хвататься за провода.
Обесточил же полквартала, детский сад и военкомат.
А лежишь тут с таким ебалом, мол, нисколько не виноват.

И чего тебе не хватало? Что имеешь, смельчак, взамен?
Ах, подумаешь, что давала не тебе не твоя Кармен!
Да и если бы стала былью, ты прозрел бы, едва прильнув –
У любви как у дятла крылья. И примерно такой же клюв.
Проходил я все эти сказки. Но живу же и не грешу.
Я нарежу себе колбаски и огурчиком закушу,
И зашью я тебя не очень аккуратно, да уж прости…
Так что в следующий раз, короче, будешь знать как себя вести.


Gabriel out.

Tags: Фрагменты литбиографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 123 comments