rhyme_addict (rhyme_addict) wrote,
rhyme_addict
rhyme_addict

Вот такая рецензия

Я знаю, что поступаю сейчас неблагородно. И что подставляю человека, действовавшего из лучших побуждений. И что мне ВСЁ РАВНО необходимо испытывать затаенную благодарность. Но что я могу сделать, если взамен благодарности у меня смесь горечи и стыда, и всё это замешано на сардоническом смехе?

Короче, есть у меня далеко не новый стишок. И студентка филологического факультета решила написать на него рецензию. Вот она.

Этот автор и особенно его произведения, заслуживают особого внимания читателей. Стихотворение 'Сценарий', оказало на меня большое впечатление, и именно на него я решилась написать рецензию. Я предлагаю свою трактовку произведения с вкраплением структурного анализа. Литературное произведение озаглавлено и из этого уже можно предположить, о чем автор будет повествовать.

Сценарий - это литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создается кинофильм. Но в данном стихотворении не идет речь о фильме, хотя человеческую жизнь можно сравнить с фильмом. 'Сценарий' имеет форму спирали, на протяжении которой есть точки соприкосновения: сценарий повторяется в произведении 4 раза без заглавия.

Читая произведение, каждый узнает себя в нем и думает: 'Ах, как же он точно написал. Да это же про меня'. И, действительно, автор показывает нам лишь одну человеческую жизнь, в которой воплотились все люди. Перед нами вырисовывается следующая картина - питание человека (можно предположить, что за завтраком), его быт, работа, на которую ходить необходимо, случаи на работе (ссоры, стычки).

Далее идет речь о том, что 'Вся эта жизнь - простая штука. Ведь не наш удел - турусы да торосы'. И, действительно, мы слишком много уделяем этому вопросу внимания: многое хотим переделать в нашей жизни, вечно жалуемся на нее и так далее. Но автор говорит не 'штучка', или как-нибудь еще, а именно 'штука', то есть он говорит нам, что 'эта' вещь серьезная, но одновременно и проста. А вот 'турусы да торосы' - это лишь пустые разговоры и болтовня, которые являются не нашим уделом.

Движемся далее и замечаем, что перед нами уже ластик, а значит должны быть и чернила и бумага, на которой написаны все 'сомненья и вопросы'. А причем здесь ластик? А притом, что в жизни ничего нельзя написать, а потом стереть. После мы окунаемся совершенно в другой мир, возникает гонец из городка, которого нужно тихо ждать, наклонная башня здесь же, которая говорит нам о том, что город древний, старый(!!!).

После уже автор обращается к самому читателю и говорит ему, что 'точи металл, твори изящный стих в кругу привычных маленьких событий'. Это высказывание можно описать с той стороны, что металл - это вещество, благодаря которому многое решалось на земле и без которого в повседневной жизни никуда (это кухонные ножи и изделия из стали, чугуна, меди, серебра, золота и так далее).

Почти в конце мы понимаем, что за границы сценария нам не выйти. А вот почему 'ты завтра вновь проснешься поутру - и в сотый раз порвешь сценарий в клочья'? Да потому, что, сколько не рви, пусть и сценарий, и не кричи - все в нашей жизни предначертано и исправить человек этого уже не в силах. Он может только немного изменить ход событий и отложить их на некоторый срок.

Каждый человек, а в особенности писатель, вкладывает в те или иные слова свой смысл, а что касается моего мнения, то хочу просто сказать, что каждый человек кузнец своего счастья и только ему решать какой она будет!!!


Кто-нибудь, дайте мне парабеллум. Я только пока не решил, кто понесет тяжелую утрату: русскоязычная поэзия или русскоязычная филология.

Tags: Фрагменты литбиографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 314 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →