rhyme_addict (rhyme_addict) wrote,
rhyme_addict
rhyme_addict

По Парижу без Носика. Часть первая

Русских путеводителей у меня не было. Один купленный уже в Париже оказался совсем слабеньким. Культовую книгу Носика не читал. Оттого главным в поездке были советы френдов из ЖЖ и чудесный американский набор карточек "Paris: 50 city walks" с пятьюдесятью пешеходными маршрутами, картами районов, достопримечательностями, местами для ублаготворения утробы и т.д. На редкость удобно. Отправляясь утром из гостиницы, не тащишь с собой толстую книжку, а берешь пару-тройку интересных карточек - и вперед.

Требование к гостинице было минимальным: кровать на 6 ночей. В центре города. Иначе атмосферы не ощутишь. А комфортная гостиница в Париже малодоступна представителю среднего класса... Ну и требование было выполнено: гостиничка "Три колледжа" расположена в самом сердце Латинского Квартала и практически в геометрическом центре старого Парижа. Примыкает к Сорбонне. Слева - Пантеон. Справа, в трех минутах - Люксембургский сад. И это за даровые 112 евро в сутки. Везуха! Да и сама гостиничка... Здесь живал Рембо. Этажом ниже от первой и до последней точки написал "Полковнику никто не пишет" композитор группы "БИ-2" мой великий неполный тезка Гарсиа Маркес. Короче, мы преисполнились. Поди не преисполнись с таким видом из окна!





Пантеон как раз торчит слева, ага. Кстати, в гостинице было шумно, очень шумно. Три колледжа вокруг, студенты жизнь на сон не тратят. Ночью у них самая жизнь. Довольно громкая. Так что захваченные из Бостона беруши были на редкость к месту.








Побывав в первый же вечер на Монпарнасе, мы залезли на смотровую площадку одного из тамошних небоскребов. Не Эйфелева башня, конечно, но всё-таки 56-й этаж. И никакой очереди, что для меня приоритетно. Порассмотреть Париж можно. Сверху - ничего особенного, по большому счету. Ну, город.








Музей Родена прекрасен и изнутри, и снаружи. К посещению абсолютно обязателен. И как всё продумано! Когда стоишь лицом к "Мыслителю", из-за его плеча выглядывает главный символ Парижа.








На многих скульптурах мощные мужчины что-то динамично делают с остальными участниками скульптурной группы, причем рассмотреть детали не всегда возможно.








Нет, ну можно, конечно, сделать так, чтобы был большой я и маленькая башня, но смысл? Вообще башня потрясает. Видел ее тысячу раз, чем она уже удивить-то может? А ведь поди ж ты. Кстати, мудрая путеводительная карточка дает интереснейший совет. Езжайте, говорит, до станции метро Трокадеро, выползайте на поверхность - и сразу же увидите. Пропустить невозможно, говорят. Ну ладно, приезжаем. Выходим на поверхность - никакой башни. Площадь - и всё. Что за хрень, туда ли мы приехали?! Туда. Присмотрелись. Между двумя элегантными зданиями музейного вида несколько больше свободного пространства, чем между другими. Движемся к нему. И по мере приближения просвет становится больше и больше, туда вливается ослепительное небо, и ты уже готовишь себя к предстоящему, готовишь, но всё равно замираешь, как вкопанный, когда эта громадина вырастает сказочным монстром перед твоими глазами. Описать невозможно. Надо видеть. Прав путеводитель, именно так надо было впервые увидеть Эйфелеву башню. Никак не со стороны Марсова поля.








Башня недурна и в сумерках, когда мимо нее проплываешь по Сене. Особенно если это ровно в 10 вечера, когда она вспыхивает и переливается огнями, как елка в Кремле. Знаю, знаю, пример неудачный...








Парижские мосты - отдельная песня. Этот - один из прекраснейших. Заметьте: в честь русского царя Александра III. Такой мост - сам по себе музей...








Правда, в отдельных ракурсах род занятий ангелочков на мосту выглядит довольно странно. Впрочем, я всегда отличался живостью воображения.








В самом начале моста Александра III стоит памятник. Я никакой не историк, и потому не улавливаю связи между мраморным Симоном Боливаром и русским царем. Почему-то вспомнился Козьма Прутков: "Виноват композитор, а бьют по клавишам".








Впрочем, в Париже легко попадать впросак. Например, вот этот журнал в центре витрины - совершенно не про то, про что я думал.








А в магазине этом продают не свинину, как я изначально полагал, а молодежные шмотки.








На Площади Согласия. Я, конечно, не фонтан, но за мной как раз фонтан. Странно комфортно чувствовал я себя на этой площади. Может, потому что архитектор ее - Жак Анж Габриэль? Хрен его знает, может, и родственник. Да, кстати, еще один парадокс. Площадь - чисто парижская, один из символов города, а обелиск в центре - египетский, ага. С иероглифами. Чё-то не пойму. Какие-то Симоны Боливары на чисто русском мосту, иероглифы на площади, пирамиды в Лувре... Доктор, где я?








А рядом - парк Тюильри. Совершенно неправдоподобной красоты. Истинное отдохновение от трудов праведных. Есть-таки в графском замке пруд непонятного цвета, в котором что-то цветет.








И вот так сидишь в парке у фонтана, и никуда идти уже совершенно не хочется, мысли текут вяло... Так и становятся парижанами. Потихоньку. Исподволь.








Немудрено, что многие коллективно впадают там в многочасовую кому. Настолько расслабляет этот парк. Доктор Кашпировский нервно курит в сторонке.








К парку примыкают вот такие здания. По невежеству своему я не знаю, что это такое. Но судя по всему, это дом образцовой культуры быта.








На Елисейских Полях совершенно ничего не колосится. Зато там дорогой шопинг и дорогие развлечения.








А вот более традиционная панорама упомянутых Полей. Ха. Жалкое подобие Калининского проспекта.








Надеюсь, вы не подумали, что я собираюсь представить вам фото Новополоцкого нефтеперерабатывающего завода? И правильно. Это не завод. Это Центр Помпиду с совершенно улетным музеем современного искусства, с несколькими экспонатами которого я и хочу вас познакомить.








Малевич не просто ворочается в гробу. Его там колбасит по-черному.








Дон Педро был такой мужчина, это что-то!








Эдакое полномасштабное и полновесное угощение для любимой тещи...








В сгущающихся сумерках Париж просто дьявольски хорош собой.








И даже музыканты в метро выглядят и поют так, как могут петь и выглядеть только в Париже.




Окончание следует.

Tags: Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 93 comments