rhyme_addict (rhyme_addict) wrote,
rhyme_addict
rhyme_addict

Киношное. The Guard (2011)

Всё-таки как ни крутите, а многие киножанры гендерны. Можно называть это стереотипами, над которыми легко издеваться, но факт остается фактом: ужастики и кровавые боевики - жанры для мальчиков, а, допустим, романтические комедии - для девочек. Подтверждающие это правило исключения существуют, конечно, но погоды они не делают. Я, например, вроде бы как мальчик, но люблю старые фильмы с Одри Хэпберн или даже не такие старые "Bridget Jones diary" и "Love actually". А вот ужастики, напротив, разлюбил, но это скорее возрастное, нежели гендерное. Речь в этой небольшой рецензии пойдет о всё-таки мальчиковом фильме, который вполне может прийтись по нраву некоторым девочкам. Но не всем.

Начнем издалека. В 2008 году молодой англичанин Мартин Макдона (внешне, кстати, весьма напоминающий брутальную версию Стинга) дебютировал в жанре полнометражного кино фильмом "In Bruges" (изобретательно переведенным российскими прокатчиками как "Залечь на дно в Брюгге"), великолепным и на редкость стильным нуаровым детективом, запомнившимся не только чудесной игрой Колина Фаррелла (на мой взгляд, это его лучшая роль в кино) и Брендона Глисона, но и вышибающими из зрителя дух видами Брюгге, ставшего без преувеличения одним из героев фильма.

В прошлом году вышел маленький британский "The Guard", сделанный братом Мартина Макдоны Джоном Майклом Макдоной. И это тоже кинодебют. Русские прокатчики здесь просто превзошли себя. Видимо, название "The Guard" (охранник, полисмен) показалось им слишком пресным, и фильм стал называться "Однажды в Ирландии". Руки-ноги переломать таким изобретателям. "The Guard" подчеркнуто малобюджетен. Вместо феерических видов Брюгге - суровая и аскетичная осенняя Ирландия. Насилие в фильме есть, но оно совершенно не смакуется и дается пунктиром. И вообще, экшн-линия фильма, сделанная вполне в духе экшнов 40-летней давности, откровенно вторична. Главное в фильме - это поразительный и невероятный Брендон Глисон, облюбованный молодыми братьями в качестве своего главного актера. Выбор точен до изумления. Глисон - типичный полицейский из неприметного ирландского городка, крайне далекий от любого геройства. Он живет одиноким сычом, спокойно ворует кокаин из потерпевшего аварию автомобиля, жутко хамит каждому встречному и поперечному, берет отгулы для общения с проститутками и накачивается пивом до одури. Но в какой-то момент выясняется, что маленький скучный городок, где служит наш полисмен, должен стать центром наркосделки на общую сумму полмиллиарда долларов. Поэтому в городок приезжает высокий чин из ФБР в исполнении замечательного чернокожего актера Дона Чидла. И вот тут-то и начинается самый цимес.

Ибо диалоги неотесанного провинциального ирландского полисмена с рафинированным чернокожим фэбээровцем - это лучше, что есть в фильме. Они не просто смешны. Они безжалостно и подчеркнуто неполиткорректны. Они неполиткорректны настолько, что я поразился, как этот фильм вообще оказался в американском прокате. В современных американских комедиях можно демонстрировать гениталии, совокупляться с объектами живой и неживой природы, громко и жизнерадостно испускать кишечные газы, но расовые шутки вымерли, как динозавры. То есть черные еще могут шутить над белыми, но не наоборот. Ни-ни. Боже упаси. А тут... Вот один из диалогов (приблизительно, по памяти):

Глисон (Г): - Вы откуда родом?
Чидл (Ч): - Из Висконсина.
Г: - Из гетто?
Ч (нахмурившись): - Почему из гетто?! Я, если хотите знать, из аристократической семьи и из очень хорошего района. И вел богемную жизнь. Йельский университет, летом Хэмптонс, зимой Аспен.
Г: - А что вы делали в Аспене?
Ч: - Как что? Катался на лыжах!
Г: Надо же. Никогда не видел негра на лыжах.


И много еще похожего. Но при этом язык не повернется назвать это комедией. Это, бесспорно, полицейская драма, не лишенная некоторых стереотипов (в конце концов, два антипода объединяются для схватки с общим врагом, научившись уважению друг к другу), и с загадочной концовкой. Но при этом она вся под завязку забита сухим и острым британским черноватым юмором. И Глисон - главный резон смотреть этот фильм. Мало кто в современном кино может показывать разные стороны своего героя таким минимумом актерских средств. И так поразительно достоверно.

Я поставил этому фильму 8 из 10. Рейтинг на IMDB - 7,3. Смотреть ли его - зависит от вас и ваших преференций. Просто имейте в виду, девушки, что романтическая составляющая в фильме отсутствует напрочь. Как класс. Но мне он очень понравился.
Tags: Киноманная каша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 109 comments