rhyme_addict (rhyme_addict) wrote,
rhyme_addict
rhyme_addict

1. To Rome with love (В Рим с любовью, 2012, реж. Вуди Аллен). Вначале о хорошем. Выйти с фильма Аллена в плохом настроении в последнее время невозможно. Такое ощущение, что чем старше становится этот гениальный невротик (а ему скоро 77), с неотвратимостью метронома снимающего по фильму в год, тем больше света в его фильмах. Но этот конкретно фильм у Вуди не удался. Всё-таки в лучших работах Аллена ("Annie Hall", "Manhattan", "Hannah and her sisters", "Deconstructing Harry", "Match Point", "Vicky Cristina Barcelona", "Midnight in Paris") мы имеем дело с достаточно линейными сюжетами, позволяющими Аллену вдоволь исследовать своих героев и посмеяться над ними. В римском же фильме мы имеем дело с многочисленными сюжетными линиями, собрать которые в единое целое не удалось, из-за чего фильм частенько пробуксовывает. Хотя все приглашенные звезды (Джуди Дэвис, Алек Болдуин, Пенелопа Круз, Роберто Бениньи, Джесси Айзенберг и Эллен Пэйдж) честно делают свое дело, но самые смешные эпизоды, как ни крути, приходятся всё же на долю самого Аллена. Он-таки бесподобен. Как, впрочем, и виды фантастического Рима, проходящие через весь фильм. Пенелопа в половине своих фильмов играет проституток и успешно это дело продолжает, невзирая на свои 38 (дай Бог всем проституткам в 25 быть, как Пенелопа в 38). Но в целом фильм - балаган. Все друга друга любят, все друг другу весело изменяют, всё возвращается на круги своя, и все счастливы. Ну и славненько. Хорошо подытожила одна женщина, выходившая из кинотеатра: "Всё-таки мне показалось, что Вуди любит Париж больше Рима". Да, мне тоже так показалось. Оценка: 2,5 из 5.

2. Margin Call (хрен его знает, как по-русски; я слышал, его перевели как "Предел риска", что неверно, но другого нет, реж. Джей Си Чендор, 2011). Фильм с жестким антикапиталистическим посылом. Те, кто не любил Уолл-Стрит раньше, скажут: "Мы так и знали!", те, кто любил, будут расстроены. Действительно жуткая, действительно бесчеловеческая воронка, засасывающая людские души. Фильм сделан при этом умно и профессионально, но он непрост для людей, не владеющих банковской терминологией, что, впрочем, не суть. В двух словах скажем так: один из сотрудников инвестиционного банка накануне своего увольнения разрабатывает матмодель, однозначно свидетельствующую о том, что банк неожиданно достиг дна, и спасение может быть достигнуто только ценой довольно бесчестных операций, которые приведут к увольнению (правда, с хорошими выходными пособиями) практически всех трейдеров и менеджеров среднего звена. Звучит это скучно, но фильм не скучен ни разу. Фактически, в нем озвучивается одна из версий мирового кризиса 2008 года. Фильм нетороплив, атмосферен, его действие разворачивается в течение всего одних суток, и главное, что в нем есть - это актеры, подобранные совершенно идеально. Кевин Спейси, Джереми Айронс, Пол Беттани и Стенли Туччи беспощадно убедительны, и даже нелюбимая мной Деми Мур весьма органична. И надо всем этим - ДЕНЬГИ. По выражению героя Айронса, "бумажки с рисунками", из-за которых ломаются судьбы и цивилизации. Если в первом из рецензируемых фильмов доминируют любовь, флирт и легкость бытия, то во втором та же любовь и вообще человеческие эмоции упразднены как класс. Слезы героя Спейси по поводу смерти его любимой собаки - единственная человеческая эмоция за полтора часа. Короче говоря, после этого фильма я понял, что капитализм я уже не люблю. А поскольку социализм я не любил и вовсе никогда, мое мировоззренческое положение становится чрезвычайно шатким. Оценка: 3 из 5.
Tags: Киноманная каша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 59 comments