rhyme_addict (rhyme_addict) wrote,
rhyme_addict
rhyme_addict

Django Unchained/Джанго Освобожденный, реж. Квентин Тарантино, 2012

Мистер Тарантино был и остается величайшим киноаферистом современности. Не привнеся в искусство кино ничего принципиально нового, он собирает свои фильмы, как дети собирают свои композиции из конструктора "Лего" - из готовых кусков, из достойных и недостойных достижений кинематографа прошлых лет. Иногда даже сам сценарий целиком заимствован, как, скажем, в случае с громким дебютным фильмом Тарантино, "Reservoir Dogs", целиком содранным с гонконгского прототипа. Отдельные сцены самого знаменитого тарантиновского фильма, "Pulp Fiction" - прямые заимствования из документалистики Скорсезе. "Kill Bill" надерган из множества самурайских боевиков, объединенных темой вечного мщения. "Death Proof" соткан из множества "сексплуатэйшн" фильмов 70-х, уровень которых, вообще говоря, был ниже самого низенького плинтуса. Квентин - вор, не делающий секрета из факта своего воровства. Да и не воровство это уже, а высокого полета иллюзионизм, покоряющий своем неизменным мастерством. Помнится, сколько разговоров было о "Pulp Fiction", когда он появился в элегантном интеллектуальном Канне. Разговоров-то было много, но фаворитом фестиваля всё-таки был гениальный "Три цвета: Красный" Кесьлевского. Каково же было всеобщее изумление, когда фильм Тарантино обошел признанного фаворита, завоевав Золотую Пальмовую Ветвь! Вот что значит оглушительный эффект новизны.

Людей, относящихся равнодушно к тарантиновским фильмам, очень мало. Эти фильмы или любят, или не любят. Реакция в виде простого пожимания плечами в этом случае не проходит. Эта конкретная рецензия ничего в оценке Тарантино не изменит. Те, кто его любил, будут любить и дальше; те, кто не любил - тоже останутся при своих. В "Джанго Освобожденном" есть все привычные плюсы и минусы наработанного режиссерского стиля:

- великолепный музыкальный ряд. А в данном случае, поскольку фильм - спагетти-вестерн а-ля работы Серджио Леоне, то и музыка блистательного Морриконе на месте. И вообще вся музыка на месте. Хотя, казалось, как может работать современный рэп в фильме об Америке времен рабства в южных штатах? А ведь работает! Никто лучше Тарантино не работает с киномузыкой.

- прекрасные актерские работы. Джейми Фокс в главной роли прожигает харизмой экран, Ди Каприо - уникального калибра гнилозубый подонок, сыгранный на редкость вкусно, Сэмюэл Л. Джексон, едва узнаваемый в гриме, привычно великолепен в роли малоприятного слуги плантатора. Но лучше всех - и это уже второй раз подряд в фильмах Квентина - оскароносный Кристоф Вальц в роли охотника за преступниками, ушедшими от дырявого правосудия Дикого Запада. Каждая сцена с ним - мини-шедевр сама по себе.

- диалоги. Фирменная тарантиновская "фишка" не подвела и на этот раз. Диалоги блистательны, особенно когда в них участвует Вальц, разговорчивый обаятельный антипод героев Клинта Иствуда.

- сцены насилия, как всегда - с огромным перебором. Экран периодически бурно поливается недорогими плодово-ягодными винами или соками. Всё это настолько "через край", что становится почти анекдотическим и уж точно недостоверным, чего, как мне кажется, Квентин и добивается. Он не любит, когда его принимают слишком всерьез.

- в фильме затронута болезненная для Америки расовая проблема, но маэстро не заморачивается по поводу нюансов. У него два цвета - белый и черный, пардон за тавтологию. Разве что со сменой полюсов. Все положительные герои фильма - черные (за исключением одного), все отрицательные - белые (за исключением одного). Баланс выглядит буквально скалькулированным. Даже убиение главным героем сестры плантатора, безобидной дурочки, не обладающее даже намеком на логику, подчинено как бы вот этому продуманному черно-белому балансу. Впрочем, Тарантино и не призывает зрителей верить историзму происходящего. Иначе придется поверить и в достоверность еврейских суперменов из "Бесславных ублюдков", мочащих в сортире в Париже верхушку третьего рейха.

Фильм мне как большому поклоннику Тарантино понравился. Фанатов он не разочарует. А остальным и идти незачем. Самый большой недостаток фильма - его протяженность. Два часа 40 минут - зачем столько?! Никакой разовый фильм этого не стоит, нет. Хотя скучно мне ни разу не было. Просто его можно было немного укоротить, можно было.

Но в целом - Тарантино продолжает играть в "кино" и делает это с заразительным детским энтузиазмом, который не может не передаваться всем нам по другую сторону экрана.

Tags: Киноманная каша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 39 comments